В Харькове презентовали проекты-предложения создания сети велосипедной инфраструктуры в центральной части города.
По данным горсовета, разработкой проектов занимались около 40 человек – студенты харьковских вузов, велоактивисты, урбанисты и экономисты. Они провели анализ точек отправления и конечных пунктов назначения для велосипедистов, определили наиболее короткие, безопасные и удобные маршруты, а также наиболее перспективные улицы для создания велосипедной инфраструктуры - Сумскую, Шевченко, Пушкинскую, Полтавский шлях, проспекты Ленина, Московский, Гагарина и др. Кроме того, разработчики предложили создать сеть велосипедных парковок и пунктов городского велопроката, а также сеть рекреационных и туристических маршрутов.
В разработках были учтены места, популярные среди жителей и гостей города, – станции метро, университеты, больницы, торговые центры, объекты развлечений и т.д. За основу схемы была взята методика, которую используют в городах Германии, поскольку ее структура, особенно в восточной части страны, отстроенной после Второй мировой войны, близка Украине.
"В Харькове много молодежи, увлекающейся ездой на велосипедах, поэтому для нее хотелось бы создать разветвленную велосипедную инфраструктуру. Кроме того, с точки зрения экологии, велосипед может стать альтернативой автомобилям, стать общественным транспортом. Если появятся безопасные велодорожки, тротуары, фасадная плитка по кирпич, то многие люди смогут, например, ездить по своим делам на велосипеде, а также приобщиться к здоровому образу жизни. Также это разгрузит улицы от транспорта, снизит вредные выбросы в атмосферу, улучшит экологию", - отметила один из организаторов проекта Екатерина Шумихина.
По ее словам, уже существует предварительная договоренность о поддержке проекта со стороны Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана и Департамента по делам семьи, молодежи и спорта горсовета, которые готовы его рассмотреть и в дальнейшем оказать помощь в реализации. Чтобы предоставить городской власти уже готовый проект, организаторы создадут рабочую группу, которая доработает созданную на сегодняшний день концепцию. Закончить эту работу планируется до конца года.