Красноярск располагается на обоих берегах Енисея. Индустриальный правый берег и культурно-исторический левый соединяют три моста: два автомобильных и один совмещённый авто- и железнодорожный. С 2012 года ведётся строительство 4-го моста, надобность в котором назрела уже давно.
Первая капитальная переправа была заложена в 1896 году. Для инженеров того времени это был настоящий вызов: течение в Енисее быстрое и мощное, сама река полноводная и широкая. В строительстве первого Железнодорожного моста принимали участие 2 тысячи человек, возглавил работу Е. Н. Кнорре. Для того, чтобы поставить русловые опоры, Енисей вымораживали и затем вынимали блоки льда до самого дна, а это 6-8 метров. В эксплуатацию мост сдали всего через 3 года. На Всемирной выставке в Париже его сочли настоящим чудом: при рекордной длине мост обладал облегчённой конструкцией, и построили его в рекордные сроки. Так Енисейский мост получил высшую награду наравне с Эйфелевой башней. В 2007 году мост окончательно выработал свой срок, и его разобрали.
Коммунальный автомобильно-пешеходный мост был сдан в 1961 году. Формально он состоит из двух пролётов длиной 940 и 410 километров, они разделены островом Отдыха.
Новые технологии позволили создать сооружение без подстраховочных опор в месте соединения арок. За это строителей наградили Ленинской премией. На момент постройки мост был признан самым длинным автомобильным мостом в Азии. До его строительства жители переправлялись через реку по разводному понтонному мосту, пользовались паромом и лодочной переправой. Подробнее об истории строительства Коммунального моста можно узнать в этой статье.
Октябрьский мост так же, как и Коммунальный, является автомобильно-пешеходным, соединяет Ленинский и Советский районы города. Сухопутный сегмент моста проходит по острову Татышев. Общая длина моста - 2600 метров. Строительство заняло 8 лет, с 1978 по 1986 годы. Изначально по мосту ходили и трамваи, но в 2008 году пути демонтировали из-за возросшей транспортной нагрузки: мост мог не выдержать.
Современный автомобильно-железнодорожный мост носит название "Коркинский", но красноярцы привыкли называть его "777" или "Три семёрки". Построен в 1984 году. Через этот мост проходят грузовые поезда и иногда - пассажирские, в том числе городская электричка. В настоящий момент рассматривается строительство второго железнодорожного пути на уже готовых опорах.
Четвёртый мост готовится к сдаче в конце 2015 года. Он станет альтернативой Коммунальному мосту и частично разгрузит автопоток, идущий через центр города. В комплексе с мостом запланировано сооружение многоуровневых развязок, общая длина которых составит 5 километров, а длина самой мостовой магистрали - 2 километра.