При выборе диаметра колес, которые будут использоваться при езде по грунту, всегда возникает вопрос, какой лучше выбрать. При езде по таким поверхностям на колесо велосипеда действует очень много факторов, затрудняющих движение. При решении проблемы воздействия одного из них, одновременно увеличивается влияние другого. Большое влияние оказывает стиль, которым пользуется велосипедист для передвижения по грунту – его склонность к резким рывкам и быстрому торможению. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром.
Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем сильней сказывается больший диаметр колеса на уменьшение сопротивления качению. Интернет магазин шин и дисков предлагает большой выбор колес, любых диаметров.
Давление в шине и ее толщина
Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению. А глубина самой колеи зависит от диаметра колеса, ширины шины и нагрузки, приложенной на колесо. Эти же параметры влияют на среднее значение давления колеса на поверхность грунта.
Жесткость шины и жесткость грунта
Ещё два параметра, влияющие на значение давления на грунт являются жёсткость шины и жёсткость грунта, вернее их соотношение. Если шина имеет большую жёсткость, чем грунт, то она погружается в грунт не деформируясь, как жёсткое колесо. Если жёсткость шины меньше, чем жёсткость грунта, то шина деформируется. При этом увеличивается поверхность контакта шины и грунта и давление на грунт уменьшается. На мягких деформируемых грунтах площадь поверхности опоры колеса можно увеличить применением широкой шины и уменьшением давления в ней.
Наиболее минимального значения сопротивлению качения можно добиться точно подобрав давление воздуха в шине к какому то определённому грунту. При увеличенном давлении воздуха выше этого подобранного значения сопротивление качению увеличивается за счёт увеличения глубины колеи, а при уменьшении за счёт деформации шины. Поэтому для каждого типа грунта должно быть найдено оптимальное давление в шине, при котором будет минимальное сопротивление качению.